Часто,играя с детьми,взрослые невольно делают игру слишком сложной.Например,мама купила дочке куклу с набором одежды.Она начинает одевать куклу по порядку.А дочка сначала хочет одеть пальто.Или маленькому мальчику купили раскраску и карандаши.Мальчик берет оранжевый карандаш и начинает водить им по странице,не стараясь держаться в границах и не беспокоясь,что он раскрашивает небо и траву.Родителям трудно удержаться и не поправить ребенка:"Нет,нет не так,я покажу тебе,как надо".Или,например,отец,у которого в детстве не было заводной железной дороги,покупает ее для своего трехлетнего сына.Отцу не терпится завести железную дорогу.Он тщательно соединяет рельсы,а его сынишка схватил один из вагонов и запустил его в угол комнаты."Нет,нет,не так,-говорит отец.-Надо поставить его на рельсы"Сынишка ставит вагон на рельсы и толкает его-он падает."Нет,нет,не так,надо завести мотор,и поезд его потянет"Но малышу не под силу завести железную дорогу,и ему не удается правильно поставить вагоны на рельсы.В этом возрасте дети не стремятся к реализму.После того как отец теряет терпение,объясняя ребенку,как заводить железную дорогу,ребенок чувствует сильную неприязнь к металлическим вагонам и неловкость от того,что не оправдал ожиданий своего отца.Он берется за другие игрушки,которые доставляют ему больше удовольствия. Не торопите ребенка.В свое время он будет правильно раскрашивать картинки,одевать кукол и с удовольствием играть с заводной железной дорогой.Подгоняя ребенка,вы заставляете его чувствовать себя некомпетентным,что приносит только вред.Игра с вами доставит ребенку удовольствие,если вы будете играть с ним на его уровне.Пусть он сам покажет вам,как надо играть.Помогите ребенку,если он просит вас о помощи.Если вы купили ему слишком сложную игрушку,то либо позвольте ему играть с ней ,как ему нравиться,либо уберите ее до тех пор,пока он не подрастет
|